ENG  
НОВОСТИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
ЭКСПОЗИЦИЯ
КАТАЛОГ
ОПРОС
ПРОГРАММА
ПАВИЛЬОН
ПРЕССА
ЦА В ВЕНЕЦИИ
КРЕДИТЫ
КОНТАКТЫ
 
   
   

 

ФРАНК ТИЛИ. FOREIGN AFFAIRS

А. Эрнст, Франк тили
Е. Мельдибеков, Мутация
Трансляция туркменского телевидения
А. Сейталиев, Наш друг Ва Нгог

ЛИНГВА ФРАНКА. ОПЫТЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО

Aтомарный язык
Н. Андрианова, Спортзальные геометризмы
Лингва франка – Франк тили: универсалистские стратегии среднеазиатского авангарда
Г. Маданов и З. Терекбай, Трансгрессия
Алла и Алексей Румянцевы, RGB

Микшированный язык
С. Атабеков
Корпеше-флаги, Босфорская молитва, Прощание славянки, Красный крест

Язык репрезентаций
ABC Репрезентации

Язык примитивов
А. Николаев, Мир добрых людей

Язык метафор
А. Николаев, Рыбы

L'innommable
М. Райымкулов, L'innommable

 

Борис Чухович, Георгий Мамедов, Оксана Шаталова
ЛИНГВА ФРАНКА – ФРАНК ТИЛИ
универсалистские стратегии среднеазиатского авангарда

2011
Слайд-шоу. 17’09’’

Одним из важных истоков современного искусства в Центральной Азии был среднеазиатский авангард 1920-х годов. В эпоху вовлечения феодального общества Туркестана в поле модернизационного советского эксперимента художники апробируют различные приемы, облегчающие понятность их месседжа для разнородных слоев среднеазиатского общества. Сравнивая универсалистские стратегии, которых придерживались художники в 1920-е и 2000-е годы, легко увидеть их изомофность.

В видео использованы:

- Фрагменты фильма Виктора Турина «Турксиб (Стальной путь)», СССР, Киностудия «Восток-кино», 1929 г.
- Произведения Александра Волкова, Ольги Ваулиной, Николая Карахана, Александра Николаева (Усто Мумина), Оганеса Татевосяна, Елены Коровай, Надежды Кашиной, Виктора Уфимцева и Павла Щеголева, находящиеся в Нукусском музее искусств имени И. Савицкого, Музее искусств народов Востока (Москва), Третьяковской галерее (Москва), Русском Музее (Санкт-Петербург), частных коллекциях. Местонахождение некоторых работ неизвестно.
- Фотографии Макса Пенсона 1920-х-1930-х гг.
- Фотографии архитектурных проектов и сооружений М. Гинзбурга, С. Полупанова, В. Калмыкова, С. Чернявского.

54th Venice Biennale   © 2010-2012 Central Asia Pavilion